Мы работаем пн-пт 8:00-17:00
Заявки с сайта принимаются 24/7
Тамбов, ул. Чичерина, 13/1
Посмотреть на карте

Заказать обратный звонок

Виды откатных ворот и основные элементы их конструкции

Если вы хотите узнать дополнительную информацию или заказать откатные ворота в Тамбове, заполните заявку. С вами свяжется представитель нашей фирмы.

С момента появления в начале 90-х годов прошлого века популярность автоматических откатных ворот только возрастает. Причины тому – простота, надежность конструкции и удобство эксплуатации. Эти качества возникают из-за особого устройства ворот – у них нет мощных петель, которые со временем проседают, и отсутствуют верхние и нижние направляющие, препятствующие движению машин.

На момент появления цена автоматических откатных ворот равнялась стоимости хорошего подержанного автомобиля. Постепенно цена снижалась, возрастала доступность и функциональность ворот. Появлялись новые системы дистанционного и автоматического управления, производители улучшали комплектующие и делали их дешевле.

Достоинства и недостатки откатных ворот

Откатные рельсовые ворота

Откатные рельсовые ворота

Откатным воротам присущи как преимущества, так и недостатки. Но достоинств гораздо больше.

Преимущества:

Недостатки:

Главное преимущество перед любыми другими воротами – отсутствие ограничений на ширину проезда для автомобилей.

Нередко через откатные ворота грузовики въезжают и выезжают с территории по двум-трем параллельным полосам. Ни один другой вид ворот не может обеспечить такой ширины проезда. Еще одно преимущество – для открытия ворот не требуется большое свободное пространство спереди или сзади (зависит от направления открытия створок), потому что полотно ворот отъезжает вбок, параллельно забору.

Феноменальная надежность ворот обусловлена отсутствием сильно нагруженных несущих элементов, таких как навесы или петли. Вся нагрузка приходится на направляющие, расположенные параллельно забору и сбоку от проезда. Благодаря жесткому креплению направляющих ворота выдерживают даже сильный ветер.

Когда полотно закрывают, вес одной стороны приходится на направляющие, а накатной ролик и нижний улавливатель принимают на себя тяжесть другой стороны. Верхний улавливатель обеспечивает фиксацию в горизонтальной плоскости. Откатные ворота рельсового типа меньше нагружают роликовые каретки, благодаря чему этот узел служит заметно дольше, но они очень чувствительны к снегу. Если снег засыплет рельс, открыть или закрыть ворота будет невозможно.

Еще одно положительное качество – бесшумность. Благодаря отсутствию сильно нагруженных подвижных несущих элементов снижаются потери на трение. В результате мотор такой же мощности, как для аналогичных по размеру и массе ворот других типов, работает в более легком режиме и издает меньше шума. Также в более легком режиме работает редуктор с зубчатой рейкой, обеспечивающие движение полотна ворот.

Открытие консольных откатных ворот

Открытие консольных откатных ворот

Простота эксплуатации и обслуживания откатных ворот напрямую связаны с их конструкцией и отсутствием в их составе сильно нагруженных подвижных элементов. Ролики, сделанные из шариковых подшипников, заметно снижают сопротивление от трения по сравнению с петлями и навесами распашных ворот, поэтому необходима меньшая мощность, чтобы их открыть. Благодаря этому обслуживание и эксплуатация таких ворот заметно проще, чем для любых других типов.

Но присущи откатным воротам и недостатки, главный из которых в необходимости достаточного свободного пространства сбоку от проезда, чтобы закатывать туда полотно. Чем шире проезд, который перекрывают ворота, тем больше свободного пространства необходимо. Это снижает область применения откатных ворот. Второй недостаток – необходимость регулярно очищать роликовые опоры (каретки и накатные ролики). В противном случае открыть или закрыть ворота будет невозможно.

Виды и схемы откатных ворот

Существуют три типа таких ворот:

Подвесные откатные ворота

Подвесные откатные ворота

Основа подвесных ворот – расположенные сверху рельс и нижняя направляющая, а между ними одно или два полота ворот, которые передвигаются по ним на роликах. Подвесные ворота ограничивают высоту проезжающих машин, их преимущество – меньше других чувствительны к снегу и требуют небольшого пространства сбоку.

Основа рельсовых ворот – уложенный поперек проезда рельс, по которому на каретке с роликами ездит полотно. Верхняя направляющая лишь фиксирует полотно в вертикальной плоскости. Для нормального открывания таких ворот необходимо пространство сбоку, равное длине полотна. Они не ограничивают высоту транспорта, но очень чувствительны даже к небольшому загрязнению рельса.

Консольные ворота наиболее эффективны. У них нет лежащего поперек проезда рельса, они не ограничивают высоту проезда, направляющие максимально защищены от снега и грязи, поэтому такой тип ворот наименее чувствителен к снегу. Их недостаток – для нормального открывания необходимо свободное пространство сбоку, размер которого в 1,5–2 раза превышает длину полотна.

Консольные откатные ворота

Консольные откатные ворота

Основные элементы конструкции

К основным элементам относят:

В качестве направляющих применяют профиль из нержавеющей стали. Чтобы обеспечить передвижение полотна по направляющим, используют каретки и ролики на основе шарикоподшипников, защищенных от грязи. В зависимости от модели каретки или роликов подшипники или регулярно смазывают, или при ухудшении работы заменяют.

В качестве силового элемента используют сочетание электрического мотора, шестерни и зубчатой рейки. Если у двигателя избыточные обороты или недостаточная мощность, применяют дополнительный редуктор. Автоматика обеспечивает включение двигателя по команде с брелока системы дистанционного управления или при нажатии на кнопку открытия ворот. Концевые выключатели отключают двигатель, когда ворота полностью открылись или закрылись.

Силовой элемент – электромотор с зубчатой рейкой

Силовой элемент – электромотор с зубчатой рейкой

К фурнитуре относят различные детали, которые обеспечивают качественную работу силовых элементов и нормальное функционирование ворот. Это накатные ролики и ловушки, фиксирующие ворота в закрытом состоянии, а также все крепления.

Каркас ворот выполняют из стальных труб квадратной или круглой формы. Чтобы защитить их от ржавчины, элементы каркаса покрывают антикоррозионной защитой и лишь после этого сваривают, после чего покрывают еще одним слоем защиты. Такой подход позволяет добиться срока службы каркаса даже из обычной, не нержавеющей стали не менее, чем в 40 лет.

Специалисты нашей компании не только тщательно проводят антикоррозионную обработку, но и внимательно проверяют качество сварных швов, благодаря чему полотна ворот нашего производства без повреждений прослужат не один десяток лет.

В качестве отделки мы используем различные материалы. Приобретая у нас ворота, вы можете заказать любой вид и тип отделки. Наши мастера имеют достаточный опыт отделки ворот не только профнастилом и коваными решетками, но и такими экзотическими материалами, как отделочная доска – вагонка и аппликация из металлических фрагментов.

Откатные ворота с обшивкой под дерево

Монтаж откатных ворот

Основные этапы монтажа:

Установка опорных столбов

Для установки столбов применяют три технологии в зависимости от типа грунта – бетонируют, забивают или завинчивают сваи.

На мягких и сыпучих грунтах применяют бетонирование. Для этого выкапывают яму глубиной до 2 метров, устанавливают в нее стальную толстостенную трубу, выставляют ее по уровню и заливают бетоном. После схватывания бетона в яме трубу обрезают по высоте и также заполняют бетоном.

На плотных грунтах используют стальные винтовые сваи. Их вкручивают в предварительно пробуренное отверстие небольшого диаметра, после чего заливают внутрь бетон.

На твердых и скалистых грунтах используют как бетонные забивные сваи, так и бетонирование, в зависимости от веса ворот.

Монтаж направляющих

Установив опорные столбы, тщательно очищают боковое пространство возле забора, чтобы обеспечить возможность открытия ворот. После чего к опорам крепят направляющие. К стальным столбам приваривают, к бетонным опорам крепят с помощью анкерных болтов. Перед фиксацией направляющие обрезают до необходимой длины, размечают место установки с точностью до долей миллиметра. Чтобы избежать перекоса и заклинивания полотна, направляющие выставляют с помощью лазерного уровня.

Для рельсовых ворот, помимо верхней направляющей, устанавливают нижний рельс. Для этого выкапывают траншею поперек проезда и укладывают сначала песчаную и щебенчатую подушки, затем заливают железобетонную подушку, на которую и устанавливают рельс. Для монтажа направляющей подвесных ворот необходимо использование крана и строительного подъемника.

Для консольных ворот необходимо закрепить на опорах верхнюю направляющую и установить нижние роликовые опоры. В такой конструкции каркас полотна и является нижней направляющей, установленной «вверх ногами». Это обеспечивает облегчение монтажа, но предъявляет повышенные требования к основанию для роликов. Для рельсовых и консольных ворот на «ответном» столбе устанавливают накатные ролики и верхнюю/нижнюю ловушки.

Подробней об этих устройствах читайте в статье Автоматика и фурнитура.

Изготовление и установка полотна

Если ворота небольших размеров, наши специалисты сварят каркас в цеху. Если же размер ворот настолько большой, что их невозможно транспортировать к месту установки, сборка каркаса из подготовленных и обработанных деталей будет производиться на месте. Высочайшая квалификация наших сварщиков позволяет им в любых условиях создавать каркасы идеальной формы.

Если у сварщика не окажется возможности подключиться к электрической сети, он воспользуется бензиновым генератором.

Создав каркас, мастер установит на него ролики и каретки. После чего установит его на место и проверит, как открываются и закрываются ворота. Проверка на всех этапах производства – одна из основных причин высокого качества наших изделий. Убедившись, что каркас идеально соответствует направляющим, мастер обошьет его выбранными заказчиком материалами.

Изготовление каркаса откатных ворот

Изготовление каркаса откатных ворот

Такие ворота полностью функциональны и отличаются от автоматических лишь необходимостью открывать и закрывать их вручную. Чтобы повысить комфортность использования ворот, мастер установит и подключит автоматику.

Прокладка и разводка электрических кабелей

Чтобы нормально установить и настроить автоматику, необходимо подать электроэнергию. Для этого мастер определит оптимальное место подключения к электросети, просчитает путь для кабелей и проложит их.

В зависимости от многих факторов, главный из которых безопасность, он воспользуется воздушной или подземной прокладкой кабеля. Затем мастер выполнит разводку проводов, чтобы подключить все устройства автоматики, установит клеммы и подготовит все необходимое для подключения.

Монтаж и тестирование автоматики и силовых элементов

Мастер установит и подключит все элементы автоматики, собрав их в единую систему, установит электродвигатель и редуктор, затем проверит работу силовых элементов, подавая на них напряжение питания. После чего подключит автоматику и полностью протестирует работу системы на всех режимах. Если все работает исправно, сдаст работу заказчику. При возникновении любых неполадок, мастер устранит их и заново протестирует всю систему.

Подробней о выборе автоматики и силовых элементов читайте в статьях Производители и Автоматика и фурнитура.

Откатные ворота не зря завоевали огромную популярность, ведь по надежности, простоте монтажа и обслуживания они превосходят любой другой вид автоматических ворот. Теперь вы знаете, какова их конструкция, в каком порядке изготавливают и монтируют откатные ворота. Наша компания выполнит все работы по изготовлению и монтажу таких ворот на самом высоком уровне, учитывая любые ваши пожелания.

Если у вас остались вопросы или вы хотите заказать откатные ворота в Тамбове, оставьте заявку. Наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.

Мы на карте